Голосование № 4

Даты начала и завершения:
31 мая 2005 г./ 15 июля 2005 г.

Вопросы, участвовавшие в голосовании:

- Будет ли Гарри - со Снейпом или с кем-либо еще - продолжать изучать окклюменцию в ГПиПП?
- На обложке американского издания ГПиПП изображен думоотвод или что-то другое?

Выигравший вопрос (60% голосов) и ответ на него:
- Так как же все-таки члены Ордена Феникса связываются друг с другом?

Я была удивлена, что именно этот вопрос победил при голосовании, потому что, как я уже говорила, ответ можно найти в уже опубликованной книге ("Кубок Огня"). А вот остальные два вопроса связаны с шестой книгой. Но, возможно, на мое восприятие влияет то, что я знаю - ответы на остальные два вопроса очень интересные. Но вы и так очень скоро их узнаете.

Для связи друх с другом члены Ордена Феникса используют своих патронусов. Они - единственные из всех колдунов умеют использовать своих магических защитников для этих целей. Их научил этому Дамблдор, который и предложил такой способ связи.

Патронус - прекрасный посыльный по нескольким причинам: он, по сути своей, противостоит Темным искусствам, поэтому может успешно противостоять попыткам темных колдунов перехватить сообщение; физические бартьеры его не останавливают; каждый патронус уникален, так что у получившего послание не может быть никаких сомнений по поводу отправителя; никто не способен создать чужого патронуса, так можно не опасаться фальшивок; не нужно носить с собой ничего бросающегося в глаза на случай, если придется передавать послание, - достаточно палочки.

И как все уже догадались, патронус Дамблдора - феникс.

--------------------------------------------------------------------------------

Голосование № 3

Даты начала и завершения:
11 декабря 2004 г./ 16 мая 2005 г.

Вопросы, участвовавшие в голосовании:
- Сколько глав будет в ГПиПП? - 20%
- Сможет ли Рон стать для какой-нибудь девушки больше, чем другом? - 20%

Выигравший вопрос (60% голосов) и ответ на него:
- Какое значение имеет то, что пророчество можно отнести не только к Гарри, но и к Невиллу?

Наконец-то я могу ответить на ваш вопрос! Прошу прощения за то, что вам пришлось столько ждать. Но начну я, с вашего разрешения, с того, что я очень рада, что именно этот вопрос набрал больше всего голосов. Возможно, кому-то из вас не понравится то, что я собираюсь сказать, – вам я предлагаю заглянуть в конец ответа.

Напомню: Невилл родился 30 июля, днем раньше Гарри, так что слова "рожден на исходе седьмого месяца" можно отнести и к нему. Его родители были известными аврорами, и, так же, как и Лили и Джеймс, "трижды бросали вызов Волдеморту". В результате Волдеморту пришлось выбирать, кто из двух маленьких мальчиков имеется в виду в пророчестве. Но он не до конца понимал, каковы могут быть последствия его нападения, потому что слышал пророчество не полностью. Как говорил Дамблдор:

"Он (подслушивающий) слышал только начало, ту часть, в которой говорилось о мальчике, родившемся в июле у родителей, трижды бросавших вызов Волдеморту. Поэтому он не мог предупредить своего Лорда, что при нападении на мальчика тот рискует передать ребенку часть своей силы".

Фактически, пророчество заставило Волдеморта выбирать одного из двух кандидатов на роль его собственной богини возмездия. Решив, какого из мальчиков убить, он тем самым (и сам того не понимая) выбрал, кто из них станет Первым Избранным, и наделил его тем, чего нет больше ни у одного колдуна – шрамом и даруемой им возможностью открывать магическое окно в сознание Волдеморта.

Так что случилось бы, если бы Волдеморт решил, что чистокровный ребенок представляет для него большую угрозу, чем полукровка? Что могло произойти, если бы он напал на Невилла? Гарри размышляет об этом всю шестую книгу и приходит к правильному заключению – ответ зависит от того, были ли готовы родители Невилла отдать свою жизнь за жизнь сына, как поступила Лили. Если нет, Невилл был бы убит. Если бы Фрэнк или Алиса бросились перед Невиллом, закрывая его, проклятие отрикошетило бы точно так же, как и в случае с Гарри, а Невилл выжил бы и остался со шрамом в виде молнии. К чему бы это привело? Смог бы Невилл ускользать от Волдеморта так же успешно, как Гарри? Смог бы Невилл продемонстрировать качества, которые помогли Гарри сохранять присутствие духа, несмотря на множество суровых испытаний? Хотя Дамблдор не стал говорить об этом, очевидно, что он так не считает. Он верит, что Волдеморт выбрал того мальчика, который действительно способен одержать верх над Темным Лордом, и что Гарри прошел через все опасности не только благодаря шраму.

Что же тогда остается Невиллу, мальчику, который чуть было не стал Королем? Его не оделили скрытой магической силой и не уготовили ему загадочной судьбы. Он остается обычным мальчиком с колдовскими способностями, хотя его прошлое не менее трагично, чем прошлое Гарри. Как вы могли убедиться, прочитав "Орден Феникса", Невилл не лишен достоинств, только пока они еще не проявлялись в полную силу. Остается загадкой то, что он будет чувствовать, если узнает, как близок был к тому, чтобы стать Первым Избранным.

Тем из вас, кто считали, что благодаря пророчеству судьбы Гарри и Невилла окажутся неким мистическим образом переплетены друг с другом, мой ответ покажется скучным. Но мне кажется чрезвычайно важным в истории с Гарри, Волдемортом и пророчеством как таковым, что Невилл оказался выбывшим из игры. Если до нападения Волдеморта ни одному из мальчиков не было предопределено судьбой стать потенциальным победителем Темного Лорда, тогда пророчество (как и пророчество одной из ведьм в "Макбете") сыграло роль катализатора ситуации, которая при других обстоятельствах не могла сложиться. Гарри против собственной воли оказался в ужасном, опасном положении, а Невилл остался "тем, кто мог стать, но не стал". А через годы такой вот выбор, имевший драматические последствия, нередко называют судьбой.

Конечно, все вышесказанное не стоит понимать так, будто Невилл не будет играть существенной роли в двух последних книгах и в борьбе с Волдемортом. Пророчество и само будущее мальчиков остается туманным и для читателей, и для самих героев книг. Пророчества (вспомните Нострадамуса!) обычно можно интерпретировать по-разному. В этом их достоинство и недостаток.

--------------------------------------------------------------------------------

Голосование № 2

Даты начала и завершения:
19 июля 2004 г. – 4 октября 2004 г.

Вопросы, участвовавшие в голосовании:

- Действительно ли Перси работает на какую-либо тайную организацию? – 20%
- Где скрывался Питер Петтигрю после окончания ГПиКО? – 20%

Выигравший вопрос (60% голосов) и ответ на него:
Что означает фраза из вопиллера, который Дамблдор послал Петунии Дурсль ("Вспомни мое последнее…")?

Это, к моему облегчению, шаг вперед по сравнению с фиаско с Марком Эвансом. На этот раз у двух из трех вопросов голосования были интересные ответы (по крайней мере, мне так кажется) и, слава богу, вы выбрали один из них.

Итак: Дамблдор напоминал о своем прошлом письме – том самом, которое оставил на ступенях дома Дурслей, когда Гарри был годик. Но почему тогда, спросите вы, он не сказал просто "вспомни мое письмо"? Почему он сказал про последнее письмо? Да потому, что до него были и другие письма.

А теперь можете начинать придумывать свои теории, а я почитаю.

P.S. Вы можете сказать, что я ошибаюсь и прошлым письмом Дамблдора не может быть то, которое он оставил на ступенях. Например, упоминалось, что было письмо по поводу полета в школу на машине. Но мы с Дамблдором отличаем письма, адресованные обоим Дурслям, от посланий, предназначенных лично для Петунии. И это последнее, что я собираюсь сказать по этому поводу (хотя сомневаюсь, что вы закроете эту тему :D )

--------------------------------------------------------------------------------

Голосование № 1

Даты начала и завершения:
15 мая 2004 г. – 6 июля 2004 г.

Вопросы, участвовавшие в голосовании:
- Правда ли, что Северус Снейп – брат Лили Поттер? – 12%
- Действительно ли Сириус Блэк умер? – 42%

Выигравший вопрос (46% голосов) и ответ на него:
Какова (если она есть) роль Марка Эванса?

Я не могла сразу ответить на выигравший вопрос, потому что должна была принять меры к обеспечению безопасности семьи. Нужно было достать фальшивые паспорта, билеты в один конец в Боливию и нанять вооруженную охрану на 24 часа в сутки – все это требует времени.

Почему я собираюсь прибегнуть к столь серьезным мерам? Да потому, что после того, как вы услышите мой ответ, мне придется исчезнуть в целях личной безопасности.

Прежде чем я начну отвечать (наверно, вы уже догадались, чего ожидать, правда?), я хочу сказать кое-что в свою защиту. Во-первых, вы придумали столько оригинальных теорий по поводу Марка Эванса, что, я надеюсь, будете рады узнать, наконец, истину. Во-вторых, я честно старалась не пробуждать лишних надежд и ожиданий и специально добавила в вопрос слова "если она есть". В-третьих… Нет никакого "в-третьих". Я просто тяну время.

(Набирает воздух в легкие)

Марк Эванс… никто. Никто, так же, как и мистер Прентис, мадам Марш и член Дадлиной шайки Гордон. Все это просто люди, случайно появившиеся на заднем плане. Их нужно было назвать по именам, но никакой роли в сюжете они играть не будут. Они всего лишь статисты.

(Проверила, что Нейл уже сделал прививку собаке, а Джессика упаковала свою приставку Gameboy, и продолжаю.)

Мне не на кого свалить ответственность, во всем виновата я сама: Сириус Блэк, миссис Фигг и Муднунгус Флетчер тоже мельком упоминались в рассказе, прежде чем выйти на сцену как значимый персонаж. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вы что-то заподозрили. Более того – сейчас, когда вы обратили на это мое внимание, я поняла, что Марк Эванс действительно выглядит как один из тех самых персонажей. Его имя случайно мелькает в разговоре, вас ничего не настораживает, можно держать пари, что вы совсем не обратили на него внимания, и вдруг в середине седьмой книги Марк Эванс появляется: "Ха-ха! Я вернулся, молокососы! Я – ключ ко всему! Я – принц-полукровка, Я – двоюродный дедушка Гарри и Наследник Гриффиндора, я живу на Столпе Сторге и владею Таинственным Чайником Накледирка! (Будьте внимательны, возможно, я случайно обронила название седьмой книги).

Тогда почему – ПОЧЕМУ – (я слышу ваши рыдания) – я дала ему фамилию Эванс? Поверьте, сейчас я очень об этом жалею. Эванс – распространенная фамилия, я выбрала ее, не задумываясь, я не хотела пускать вас по ложному следу. С таким же успехом я могла назвать его "Смит", или "Джонс" (или "Блэк" или "Томас" или "Браун" – все равно нарвалась бы на неприятности).

Что еще сказать? Многие из ваших теорий вполне правдоподобны. Если бы вы знали, насколько часто я заглядывала в F.A.Q., надеясь, что на первое место вышел другой вопрос…

Теперь уж точно все. Машина ждет около двери, номера на ней мы сменили, а мне еще нужно приклеить фальшивую бороду. Прощайте.